Между нами,девочками
Добро пожаловать на форум "Между нами,девочками"!

Для полноценной работы форума вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Желаем Вам приятного общения!



 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Композиция

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
МамаДи
Admin
avatar

Сообщения : 18427
Возраст : 28
Зодиак : Рак

СообщениеТема: Композиция   Вт Май 18, 2010 7:24 pm

Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.
Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.


Пересекающиеся (диагональные) линии - одно из проявлений правила "Золотого сечения" в фотографии. Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены.
Правило одной трети - пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части.

Выделение объекта
- можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные.
Выделение контрастом- при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр.

Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.


Обрамление объекта.
Интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо ( объект снятый через арку, съемка из пещеры и т.д.).
Выделение светом - позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.

Использование линий
- линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.

Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра.
Точку схождения параллельных линий в перспективе лучше располагать вне центра кадра.
Часто используется прием использования вводящих линий - это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке "золотого сечения". Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.
Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы.
Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.

Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.ladiesonly.biz
МамаДи
Admin
avatar

Сообщения : 18427
Возраст : 28
Зодиак : Рак

СообщениеТема: Re: Композиция   Вт Май 18, 2010 7:31 pm

Композиция изображения

Не будет преувеличением сказать, что от качества композиции зависит качество самой фотографии. Композиция играет важную роль, определяя тематику и эстетику каждого кадра. В композиции есть несколько основных элементов. Качество фотографии сильно зависит от композиции, включающей угол камеры во время съемки, угол зрения, глубину фокуса, расстояние до объекта съемки, размер объекта съемки, количество свободного пространства вокруг объекта, соотношение объекта к общему размеру кадра, объекты и цвета изображения. Существует ряд композиционных приемов, например, правило «золотого сечения» и правило трех, но наиболее важным элементом является баланс.

Объект расположен по центру слишком идеально.
Рогатый объект.Такое случается, когда при съемке не очень тщательно выверили композицию в видоискатель.
Горизонтальное очерчивание.Это происходит, когда через середину кадра проходит горизонтальная линия.
Пустая композиция.Эта ошибка вызвана стремлением поместить в кадр как можно больше предметов.
Перегруженная композиция.Прежде чем нажать на кнопку спуска, проверьте, что на заднем плане.

Портрет.В зависимости от типа объекта ориентируйтесь на портрет или пейзаж.

Мягкая фокусировка заднего или переднего плана позволяет выделить объект съемки.
Мягкий фокус переднего плана
Трансфокация для удаления из кадра ненужных объектов.Когда в кадре разбросано множество объектов, съемка крупным планом - один из способов получить хорошую композицию.
Угол камеры.Выбрав правильное положение камеры, можно зрительно сделать фигуру человека на фотографии выше.
Спрятать лишние предметы за объектом съемки.Можно поставить объект съемки перед неприглядными предметами и тем самым больше выделить объект съемки.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.ladiesonly.biz
МамаДи
Admin
avatar

Сообщения : 18427
Возраст : 28
Зодиак : Рак

СообщениеТема: Re: Композиция   Вт Май 18, 2010 7:32 pm

Построение фотографической композиции.

Построение композиции сродни написанию сочинения, которое будет читать зритель.
Одна из самых распространенных ошибок начинающего фотографа - хаотичное приобретение опыта и знаний. В результате - неудачи, профессиональная небрежность, разочарование в фотографии.

У вас в руках фотоаппарат, вы полны вдохновения и желания работать. Но для начала советую определится с направлением вашего творчества. У Вас два пути: стать непризнанным гением, либо обычным ремесленником, выполняющим заказы фирм.

Перед началом работы следует ответить на такие вопросы: Что? Где? Когда? Как? Что - объект, сюжет, какое-либо действие. Где - фон, место действия. Когда - время суток, время года. Как - ч/б или цвет, резко или размыто.

Чем подробнее описание - тем легче анализировать полученный результат. Не ленитесь делать описание. Если Вы ленивы - лучше вообще не заниматься фотографией. Дешевле Вам обойдется покупка готового фото. Фотографию не изучишь за один день, месяц, год. Она требует гораздо более длительного изучения.
В художественной фотографии существует два главных определения: ассоциативно образное и эмоциональное. Они и содержат в себе идею снимка. Первое определение должно воздействовать на зрителя, вызывать ассоциации, рисовать образы. Второе же должно влиять на эмоции зрителя, вызывать непроизвольную реакцию у наблюдателя.

На примитивном уровне все просто: возьмите за основу "правило третей". Допустим Вы фотографируете закат. Две трети кадра должно занимать небо. Если же объектом съемки является отражение заката в воде, то две трети кадра должна занимать вода. На всякий случай сделайте два кадра, а потом выберете лучший.
Не пытайтесь поместить все в один кадр. Чаще всего лучше сделать два разных кадра. Иначе, погнавшись за двумя зайцами, останешься ни с чем.

"Правило третей" - основное правило построения фотографических композиций. Мысленно поделите кадр горизонтальными и вертикальными линиями на 3 равных части. Точки пересечения этих линий - зрительные центры. Размещение элементов композиции относительно зрительных центров сильно влияет на восприятие кадра.
Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется падающей.
Диагональ, идущая из левого нижнего угла в правый верхний, — восходящая
Размещение элементов в центре композиции редко бывает оправданно. Чаще всего это придает кадру статичность. Для усиления динамики нужно, чтобы взгляд наблюдателя двигался по изображению.

Существует любопытная закономерность: все, что на снимке располагается справа, воспринимается как обычное, традиционное, слева — необычное, в центре — умиротворяющее, равномерное.
Прямая линия выражает активное, быстрое действие. Она «прочитывается» зрителем быстрее — на изломах и закруглениях линий движение взгляда как бы замедляется.

Одним из самых легких способов обучения фотографии является копирование. Просматривая журналы, брошуры, газеты обращайте внимание на фотографии. Выберете фото. Проанализируйте, как оно снято, при каких обстоятельствах, какие приемы применил фотограф, как выставлен свет, как распологаются объкты в кадре. После анализа попытайтесь воспроизвести кадр.

В заключении хочу посоветовать вам не опускать руки после неудач, которые обязательно будут по началу. Практикуйтесь. Фотографируйте все, начиная от своей комнаты и заканчивая уличной съемкой. Всегда носите с собой фотоаппарат. Гениальный сюжет для фото может случайно броситься вам в глаза, но и настолько же быстро исчезнуть навсегда. Посещайте выставки, общайтесь с фотографами, они всегда рады дать советы начинающим, хоть и делают вид, что им это совсем неинтересно. Проявите себя и свой мир через фотографию и, кто знает, может в вас проснется великий фотограф.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.ladiesonly.biz
МамаДи
Admin
avatar

Сообщения : 18427
Возраст : 28
Зодиак : Рак

СообщениеТема: Re: Композиция   Вт Май 18, 2010 7:33 pm

Советы по выбору правильной точки съемки и интересного ракурса.

При выборе фотоаппарата, большинство людей мотивируют тем, что хотят в итоге получать хорошие снимки, и поэтому долго не могут решиться на ту или иную модель. Конечно же, качество камеры влияет на качество снимков, но помните, что это все во лишь инструмент в ваших руках. Иногда диву даешься, как человек с камерой среднего класса, а делает такие снимки, когда у других профессиональные фотоаппараты и такого добиться не могут. Конечно, опыт влияет на качество снимка, но его за деньги не купишь и даже дорогая камера не поможет. Но еще не забывайте про знание некоторых правил, а главное их применение. Если вы хотите действительно хороших, цепляющих снимков, то вам не достаточно просто наводить и снимать. Есть такое понятие как композиция (это правильная компоновка объектов на снимке). Так как мы видим трехмерно, а фотоаппарат передает двухмерный мир, то постарайтесь и вы видеть без третьего мира, видеть плоско, как на картинке. И тогда вы сможете создавать снимки более выразительные и прекрасные, которые будут притягивать взгляды людей.

Иногда, для гармонии в композиции достаточно, что бы объекты съемки размещались в определенных местах, есть случаи, когда необходимо правильно выбрать точку съемки. Но все это необходимо продумывать наперед, есть еще один плюс у цифровых фотоаппаратов, можно сразу отснятый кадр просмотреть, проанализировать и переснять лучше, не забывайте об этом огромном плюсе и пользуйтесь им. Знайте, что малейшее смещение камеры может внести в композицию существенные изменения.
Есть снимки, которые отличаются хорошей композицией вне зависимости от выбора точки съемки, но это бывает редко, и как показывает практика, композицию на фотографиях создает сам фотограф. Как же это происходит? Для начала необходимо найти ключевые линии, которые определяют композицию кадра. Чем чаще вы будете задумываться о композиции, тем быстрее научитесь видеть ее «автоматически», композиция будет создаваться на уровне вашего подсознания.

Существует несколько правил, при знании которых у вас будут получаться отличные фотографии:

1. Простота композиции. Вы желаете снять определенный объект. Правило простоты композиции одно из важнейших правил. Найдите такой ракурс, что бы ваш объект доминировал в кадре. Как решение, выберете простой фон, который бы своими деталями не отвлекал от объекта съемки, или же снимайте так, что бы объект занял большинство места на снимке. Помните, что фотография это искусство. Данное правило следует понимать как способ выделения главного объекта съемки на фоне других, второстепенных, что бы при просмотре снимка, было сразу видно, для чего была сделана фотография.

2. Золотое сечение. Именно оно служит для правильного выбора точки съемки. А суть золотого сечения состоит в следующем, пред съемкой разделите мысленно кадр на сетку. Сетка должна разделять кадр на три равные части по ширине и три по высоте. Важный объект на снимке должен располагаться в точках пресечения линий золотого сечения или вдоль их. Естественно, что конкретное расположение зависит только от размера объекта и его типа и, конечно же, от замысла самого фотографа. Но важен сам принцип, старайтесь уводить на линии золотого сечения или на точки их пересечения.

3. Направляющие линии в кадре. Направляющие линии, как правило есть всегда. Просто иногда они ярко выраженные, например дорога, которая ведет к дому, или парковая аллея. Но есть такие случаи, когда объекты создают направляющую линию, например ряд столбов, или ряд выстроившихся на параде солдат. Линии служат различным целям, они могут быть как самостоятельный объект съемки, так и второстепенным объектом, который как бы подводит зрителя к основному объекту съемки, например ступеньки, ведущие к памятнику.

4. Перспектива кадрирования. Кадрирование – это выбор границ кадра. Кадрировать можно и при помощи объектов находящихся на переднем плане снимка. Это привлечет дополнительное внимание к главному объекту и придаст снимку пространственной глубины. Таким образом, снимок становится не таким «плоским».

5. Отделение объекта съемки от фона. На фотографиях всегда передний план как бы склеенный с задним. Старайтесь избегать ситуаций когда, например, у человека из головы растет дерево, это выглядит смешно и нелепо. Всегда отделяйте передний план от заднего, так что бы они по возможности не накладывались друг на друга. Так же одинаковые цвета переднего и заднего плана будут сливаться, например снимок человека в белом костюме возле белой стены.

Эти правила не являются жесткими, это просто советы и рекомендации, которые по желанию можно применять на практике. Ведь вы же творческая личность, а создание композиции это всегда творчество, которое нельзя вызубрить по правилам, его можно только почувствовать.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.ladiesonly.biz
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Композиция   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Композиция

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Между нами,девочками :: Обо всем :: Фотоискусство-
      Рейтинг WomanTopRambler's Top100Каталог-Молдова - Ranker, StatisticsЖенский форум - женские разговорчики!Календарь беременности. Мама клуб (Mamaclub)Каталог женских сайтов